Конкурсная программа 65-го Каннского фестиваля
pitbul333

Opening Film:

Wes ANDERSON «MOONRISE KINGDOM»

***

Jacques AUDIARD «DE ROUILLE ET D'OS» («Ржавчина и кость»)

Leos CARAX «HOLY MOTORS»

David CRONENBERG «COSMOPOLIS» («Космополис»)

Lee DANIELS «THE PAPERBOY» Газетчик»)

Andrew DOMINIK «KILLING THEM SOFTLY» («Ограбление казино»)

Matteo GARRONE «REALITY» Реальность»)

Michael HANEKE «AMOUR» Любовь»)

John HILLCOAT «LAWLESS» («Самый пьяный округ в мире»)

HONG Sangsoo «DA-REUN NA-RA-E-SUH» («В другой стране»)

IM Sangsoo «DO-NUI MAT» («Вкус денег»)

Abbas KIAROSTAMI «LIKE SOMEONE IN LOVE» («Как влюбленный»)

Ken LOACH «THE ANGELS' SHARE» Доля ангелов»)

Sergei LOZNITSA «IM NEBEL» В тумане»)

Cristian MUNGIU «BEYOND THE HILLS» («За холмами»)

Yousry NASRALLAH «BAAD EL MAWKEAA» После битвы»)

Jeff NICHOLS «MUD» Муд»)

Alain RESNAIS «VOUS N'AVEZ ENCORE RIEN VU» Вы еще ничего не видели»)

Carlos REYGADAS «POST TENEBRAS LUX» После мрака свет»)

Walter SALLES «ON THE ROAD» На дороге»)

Ulrich SEIDL «PARADIES: Liebe» Рай: Любовь»)

Thomas VINTERBERG «JAGTEN» Охота»)

***

Closing Film («Out of Competition»):

Claude MILLER «THÉRÈSE DESQUEYROUX» Тереза Дескейру»)




Превью к Каннскому фестивалю 2012
pitbul333


Итак, вчера вечером открылся 65-й Каннский кинофестиваль. Фильмом открытия была выбрана новая лента Уэса Андерсона «Королевство полной луны», которая появится в российском прокате 21 июня 2012. Как и Вуди Аллен, фильм которого в прошлом году открывал фестиваль, Андерсон – весьма спорный режиссёр, очень на любителя, фильмы которого занимают промежуточное положение между мэйнстримом  и артхаусом и, куда их не относи, везде можно добавить приставку «псево-».

В основной программе конкурса будут представлены 22 картины от режиссёров Австралии (1), Австрии (2), Бразилии (1), Великобритании (1), Дании (1), Египта (1), Ирана (1), Италии (1), Мексики (1), Новой Зеландии (1), России (1), Румынии (1), США (4), Франции (3), Южной Кореи (2).

Четыре режиссёра  уже становились обладателями Золотой пальмовой ветви: Аббас Кияростами (1997), Кен Лоуч (2006), Кристиан Мунджиу (2007) и Михаэль Ханеке (2009).

Самый титулованный режиссёр – Кен Лоуч, он в четырнадцатый раз представляет в Каннах свою картину. Он же – один из самых возрастных участников конкурса (ему 75), старше него только 89-летний ветеран французского кино Ален Рене, представляющий фильм с интригующим для его возраста названием «Вы еще ничего не видели» (дескать, «а вот сейчас, ребята, я вам покажу настоящее кино!»). Достаточно новое и уж точно настоящее кино показывает самый молодой участник конкурсной программы американец Джефф Николс, ему 33 года, в Каннах он второй раз, презентует свой третий полнометражный фильм (первые два были отменного качества). Далее следует 40-летний Карлос Рейгадас, каждый из своих четырёх фильмов представлявший в Каннах. Что ещё касается возраста, то основной костяк конкурса составляют режиссёры 40-50 лет, причём главной наградой здесь отмечен только Мунджиу и явных завсегдатаев нет, большинство участвует первый-второй раз. Даже 60-летний Юсри Насралла, в активе у которого всего несколько фильмов, в Канны приехал впервые. Так что пресса права, что в конкурсе нет молодых, но и не совсем правильно говорить, что собрались одни старики. В этом году в конкурсе собралась вчерашняя молодёжь, которая сегодня уже обрела зрелость, но ещё не успела забронзоветь – по сути те, кто и способен снимать настоящее кино без пафоса и надменности. Да и 50 лет для кинематографиста – самый расцвет. Среди имён стоит отметить Томаса Винтерберга, Карлоса Рейгадаса, Джона Хиллкоута, Эндрю Доминика, южнокорейских однофамильцев Хон Сан Су и Им Сан Су и внезапно замолчавшего двенадцать лет назад Леоса Каракса (хотя неизвестно, пошло ли это молчание на пользу). Среди признанных режиссёров, возраст которых всё чаще позволяет называть их живыми классиками, самыми несправедливо обделёнными наградами являются Ульрих Зайдль и Жак Одиар. Хотя Зайдлю ничего доказывать вообще не надо, а у Одиара, похоже, всё ещё впереди. А вот у Кроненберга, который старше их на десять лет, всё уже видимо позади: лучшие фильмы сняты, а то, что выходит в последние годы кажется каким-то ненужным отступлением, компромиссом, творческой деградацией. И его новый глянцевый фильм, хоть и сделан на основе романа интересного американского писателя Дона Делилло, предвещает пока только очередное разочарование.

Более громкую экранизацию приготовил бразилец Уолтер Саллес – в основе его картины «В дороге» лежит одноимённый роман Джека Керуака. На основе уже существующих литературных произведений сделаны и ещё три фильма конкурсной программы – «Lawless» Джона Хиллкоута, «Газетчик» Ли Дэниелса и «В тумане» Сергея Лозницы. Несколько экранизаций будет в программе «Особый взгляд», самую заметную представит казахский режиссёр Дарежан Омирбаев, в 1998 году получивший главный приз в этой же секции за фильм «Киллер», а в этот раз интерпретирующий «Преступление и наказание» в фильме «Студент». А вне конкурса будет показан новый телефильм Филипа Кауфмана «Хемингуэй и Геллхорн», где старика Хэма на этот раз сыграл Клайв Оуэн.

Вне конкурса и в рамках специальных показов можно будет увидеть документальные фильмы от Апитчатпона Вирасетакуна («Mekong Hotel») и Фатиха Акина («Мусор в райском саду»), фильм о Романе Полански, новый трёхмерный фильм Бернардо Бертолуччи «Ты и я», шокирующий фильм «The Central Park Five» (реж. Ken Burns, Sarah Burns, David McMahon), «Villegas» Гонсало Тобаля, а также последний фильм скончавшегося в апреле Клода Миллера «Тереза Дескейру», который станет фильмом закрытия.

Наиболее свежее, независимое и экспериментальное кино следует искать в параллельных секциях «Неделя критики», «Двухнедельник режиссёров» и в программе Acid (ассоциации распространения независимого кино). Фильмы из этих программ впоследствии разъедутся по другим фестивалям, до России даже через торренты дойдут единицы, но именно здесь стоит выискивать режиссёров будущего, тех, кто впоследствии будет привозить свои новые фильмы в основной конкурс, формировать кинопроцесс и, что называется, задавать тон. Ну а сейчас здесь в первую очередь бросается в глаза новый фильм Мишеля Гондри «Мы и я».

Что касается российского присутствия, то таковым с некоторой натяжкой можно считать фильм переориентировавшегося на художественное кино документалиста Сергея Лозницы «В тумане», снятый по одноимённой повести Василя Быкова. Первый его фильм «Счастье моё» был очень неровным и даже несуразным с точки зрения динамики повествования, но навлёк на себя гнев совсем по другим причинам. Фильм «В тумане» сделан, как говорят, в более традиционной манере и напоминает лучшие, но очень тяжёлые советские военные фильмы, вроде «Восхождения» Ларисы Шепитько или «Иди и смотри» Элема Климова. Лозница вновь работает с оператором Олегом Муту, который снял фильм для ещё одного участника конкурсной программы – Кристиана Мунджиу. Ну а совсем бесспорным представителем России в Каннах нужно считать выпускницу ВГИКа (курс А.Учителя) Таисию Игуменцеву, представляющую в конкурсе короткометражных фильмов "Синефондасьон" свою дипломную работу «Дорога на...». Судить этот конкурс будет Жан-Пьер Дарденн и получить награду из его рук будет особенно приятно.

Председателем жюри основного конкурса станет итальянец Нанни Моретти, помогать ему будут Андреа Арнольд, Эван МакГрегор, Александр Пэйн, Диана Крюгер, Жан-Поль Готье и др. Жюри второго по значимости конкурса «Особый взгляд» возглавит Тим Рот.

Фестиваль завершится 27 мая.


"Нулевые". Фильм Вадима Вострова
pitbul333

11th Tribeca Film Festival awards
pitbul333

The Founders Award for Best Narrative Feature:
«War Witch», directed by Kim Nguyen

Best Cinematography in a Narrative Feature Film:
«Una Noche», сinematography by Trevor Forrest and Shlomo Godder, directed by Lucy Mulloy

Best Screenplay for a Narrative Feature Film:
«All In» («La Suerte en Tus Manos»), written by Daniel Burman and Sergio Dubcovsky and directed by Daniel Burman

Best New Narrative Director:
Lucy Mulloy (UK, Cuba, USA) for «Una Noche»


Audience Award for Best Narrative:
«Any Day Now» directed by Travis Fine

Audience Award Winner // Narrative:
«Any Day Now» directed by Travis Fine

Audience Award Second Place Winner // Narrative:
«Graceland» directed by Ron Morales


длинный список «Большой книги» 2012
pitbul333

Сегодня в Москве в Российской Государственной библиотеке был объявлен «Длинный список» национальной литературной премии «Большая книга» седьмого сезона. В него вошли 46 произведений:

Бабиков Андрей «Оранжерея»,
Байтов Николай «Думай, что говоришь»,
Бенигсен Всеволод «ВИТЧ»,
Галина Мария «Медведки»,
Генкин Валерий «Санки, козел, паровоз»,
Гранин Даниил «Мой лейтенант…»,
Григоренко Александр «Мэбэт»,
Гуров Михаил, Кукушкин Александр «Служение игумена Траяна»
Давыдов Георгий «Крысолов»,
Демидов Вадим «Сержант Пеппер, живы твои сыновья! Там, где падают ангелы»,
Дмитриев Андрей «Крестьянин и тинэйджер»,
Ефимов Игорь «Связь времён»,
Измайлов Наиль «Убыр»,
Иличевский Александр «Анархисты»,
Кабаков Александр, Попов Евгений «Аксенов»,
Каковкин Григорий «Мужчины и женщины существуют»,
Кожурин Кирилл «Протопоп Аввакум: Жизнь за веру»,
Кондырев Виктор «Все на свете, кроме шила и гвоздя»,
Кононов Николай «Фланёр»,
Крусанов Павел «Ворон белый»,
Кубатиев Алан «Джойс»,
Лукас Ольга, Степанов Андрей «Эликсир князя Собакина»,
Маканин Владимир «Две сестры и Кандинский»,
Никитин Алексей «Маджонг»,
Носов Сергей «Франсуаза, или Путь к леднику»,
Павлов Олег «Дневник больничного охранника»,
Попов Валерий «Плясать досмерти»,
Прилепин Захар «Черная обезьяна»,
Рафеенко Владимир «Московский дивертисмент»,
Рясов Анатолий «Пустырь»,
Самсонов Сергей «Проводник электричества»,
Сараскина Людмила «Достоевский»,
Сенчин Роман «Информация»,
Сокуров Александр «В центре океана»,
Степнова Марина «Женщины Лазаря»,
Рубанов Андрей «Стыдные подвиги»,
Столяров Андрей «Мы, народ»,
Архимандрит Тихон (Шевкунов) «Несвятые святые» и другие рассказы»,
Файн Александр «Среди людей»,
Фигль-Мигль «Ты так любишь эти фильмы»,
Черчесов Алан «Дон Иван»,
Чижова Елена «Терракотовая старуха»,
Элтанг Лена «Другие барабаны»,
Рукопись №268 «Учитель цинизма»,
Рукопись №315 «Весна на Луне»,
Рукопись №342 «Пьер переполнен. Сочинение 12-го года»


Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу
pitbul333

Юбилейный 65-й Каннский кинофестиваль стартует 16 мая и откроется картиной Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Фильм участвует в конкурсе, наравне с новыми лентами Дэвида Кроненберга, Томаса Винтерберга, Кристиана Мунджиу, Сергея Лозницы, Джона Хиллкоута, Михаэля Ханеке и Ли Дэниэлса.

Конкурсная программа 65-го Каннского кинофестиваля выглядит так:

«В другой стране», режиссер Хон Сан Су;
«В тумане», режиссер Сергей Лозница;
«Вкус денег» режиссер Им Сан Су;
«Вы еще ничего не видели», режиссер Ален Рене;
«Газетчик», режиссер Ли Дэниелс;
«Доля ангелов», режиссер Кен Лоуч;
«За холмами», режиссер Кристиан Мунджиу;
«Как влюбленный», режиссер Аббас Кияростами;
«Королевство полной луны», режиссер Уэс Андерсон;
«Космополис», режиссер Дэвид Кроненберг;
«Любовь» режиссер Михаэль Ханеке;
«Муд», режиссер Джефф Николс;
«На дороге», режиссер Уолтер Саллес;
«Ограбление казино», режиссер Эндрю Доминик;
«Охота» режиссер Томас Винтерберг;
«После битвы», режиссер Юсри Насралла;
«После мрака свет», режиссер Карлос Рейгадас;
«Рай», режиссер Ульрих Зайдль;
«Реальность», режиссер Маттео Гарроне;
«Ржавчина и кость», режиссер Жак Одиар;
«Самый пьяный округ в мире», режиссер Джон Хиллкоут;
«Holy Motors», режиссер Леос Каракс


Подробнее на КиноПоиск.Ru


2012 Pulitzer Prize Winners
pitbul333

Награды в категории Letters, Drama and Music:

Fiction - NO AWARD

Drama - "Water by the Spoonful" by Quiara Alegría Hudes

History - "Malcolm X: A Life of Reinvention" by the late Manning Marable

Biography - "George F. Kennan: An American Life" by John Lewis Gaddis

Poetry - "Life on Mars" by Tracy K. Smith

General Nonfiction - "The Swerve: How the World Became Modern" by Stephen Greenblatt

Music - "Silent Night: Opera in Two Acts" by Kevin Puts


ПАСХА
pitbul333

Геннадий Григорьев

* * *

Бога нет...
Ну что ж, и слава Богу...
Без Него достаточно хлопот.

Сея в сердце смутную тревогу,
над землей
пасхальный звон плывет.

Бога нет...

Но так, на всякий случай,
позабыв про деньги и харчи,
затаи дыхание и слушай,
как пасхальный звон плывет в ночи.

Все сильней, все праведней, все выше
золотой
звучащею стеной
движутся колокола,
колыша
черный воздух
над моей страной.

Бога нет...

Ну что ж, я понимаю...
И, влюбленный в белый, в бедный свет,
я глаза спокойно поднимаю
к небесам,
которых тоже нет.

1980


Магдалина
pitbul333


Борис Пастернак

"МАГДАЛИНА"

1

Чуть ночь, мой демон тут как тут,
За прошлое моя расплата.
Придут и сердце мне сосут
Воспоминания разврата,
Когда, раба мужских причуд,
Была я дурой бесноватой
И улицей был мой приют.

Осталось несколько минут,
И тишь наступит гробовая.
Но, раньше чем они пройдут,
Я жизнь свою, дойдя до края,
Как алавастровый сосуд,
Перед Тобою разбиваю.

О, где бы я теперь была,
Учитель мой и мой Спаситель,
Когда б ночами у стола
Меня бы вечность не ждала,
Как новый, в сети ремесла
Мной завлеченный посетитель.

Но объясни, что значит грех,
И смерть, и ад, и пламень серный,
Когда я на глазах у всех
С Тобой, как с деревом побег,
Срослась в своей тоске безмерной.

Когда Твои стопы, Исус,
Оперши о свои колени,
Я, может, обнимать учусь
Креста четырехгранный брус
И, чувств лишаясь, к телу рвусь,
Тебя готовя к погребенью.


2

У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые Твои.

Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.

Ноги я Твои в подол уперла,
Их слезами облила, Исус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.

Будущее вижу так подробно,
Словно Ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.

Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами,
Может быть, из жалости ко мне.

Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.

Брошусь на землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.

Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?

Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.

1949

Posted via LiveJournal app for iPad.


Гефсиманский сад
pitbul333

Борис Пастернак

«ГЕФСИМАНСКИЙ САД»

 Мерцаньем звёзд далёких безразлично
 Был поворот дороги озарён.
 Дорога шла вокруг горы Масли́чной,
 Внизу под нею протекал Кедро́н.
 
 Лужайка обрывалась с половины.
 За нею начинался Млечный путь.
 Седые серебристые маслины
 Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

 В конце был чей-то сад, наде́л земельный.
 Учеников оставив за стеной,
 Он им сказал: «Душа скорбит смертельно,
 Побудьте здесь и бодрствуйте со мной».

 Он отказался без противоборства,
 Как от вещей, полученных взаймы,
 От всемогущества и чудотворства,
 И был теперь, как смертные, как мы.

 Ночная даль теперь казалась краем
 Уничтоженья и небытия.
 Простор вселенной был необитаем,
 И только сад был местом для житья.

 И, глядя в эти чёрные провалы,
 Пустые, без начала и конца,
 Чтоб эта чаша смерти миновала,
 В поту кровавом Он молил Отца.

 Смягчив молитвой смертную истому,
 Он вышел за ограду. На земле
 Ученики, оси́ленные дремой,
 Валялись в придорожном ковыле.

 Он разбудил их: «Вас Господь сподобил
 Жить в дни мои, вы ж разлеглись, как пласт.
 Час Сына Человеческого про́бил.
 Он в руки грешников себя предаст».

 И лишь сказал, неведомо откуда
 Толпа рабов и скопище бродяг,
 Огни, мечи и впереди — Иуда
 С предательским лобзаньем на устах.

 Пётр дал мечом отпор головорезам
 И ухо одному из них отсе́к.
 Но слышит: «Спор нельзя решать железом,
 Вложи свой меч на место, человек.

 Неужто тьмы крылатых легионов
 Отец не снарядил бы мне сюда?
 И, волоска тогда на мне не тронув,
 Враги рассеялись бы без следа.

 Но книга жизни подошла к странице,
 Которая дороже всех святынь.
 Сейчас должно написанное сбыться,
 Пускай же сбудется оно. Аминь.

 Ты видишь, ход веков подобен притче
 И может загореться на ходу.
 Во имя страшного её величья
 Я в добровольных муках в гроб сойду.

 Я в гроб сойду и в третий день восстану,
 И, как сплавляют по реке плоты,
 Ко мне на суд, как баржи каравана,
 Столетья поплывут из темноты». 


<196?>

?

Log in